Renault — автопроизводитель мирового масштаба. Это первая среди европейских марок, единственный автомобилестроитель, 8 моделей которого удостоены наивысшей оценки уровня безопасности EuroNCAP, а также дважды чемпион мира в Кубке конструкторов и среди пилотов Формулы 1 (2005 и 2006 гг.). Неизменно следуя своей стратегии рентабельного роста, Renault опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.

Промышленные объекты и коммерческие учреждения Группы Renault насчитываются более чем в 118 странах, а общее число сотрудников достигло 126 584 человек.

Развертывание стратегии рентабельного роста происходит по трем направлениям: конкурентоспособность, новаторские разработки и интернационализация. Именно в рамки этой стратегии вписывается создание альянса с компанией Nissan.

После приобретения в сентябре 1999 года румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем — в сентябре 2000 года — действующих активов южнокорейского предприятия Samsung Motors, группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Dacia и Samsung. Это позволяет Renault увеличить свой потенциал для внедрения на новые рынки и расширяет возможности претворения в жизнь стратегии рентабельного роста.

Безопасность - главная стратегическая линия компании.
«Безопасность для всех» обеспечивает, вне зависимости от класса автомобиля, одинаковый уровень защиты и водителю, и пассажирам переднего и заднего сидений (как взрослым, так и детям).

При разработке системы активной безопасности, назначение которой состоит в предотвращении ДТП, учитывались параметры автомобиля и комплекция водителя. Главные элементы — тормозная система и система устойчивости автомобиля. Помимо тормозов и противобуксовочной системы ABS, Renault разработала прогрессивные электронные системы, в числе которых: система экстренного торможения, которая увеличивает мощность тормозной системы в опасной ситуации; система стабилизации траектории движения EPS с функцией контроля недостаточной поворачиваемости; системы помощи при вождении (например, автоматическое включение ближнего света фар и датчики дождя).

Renault работает также над интерактивными системами безопасности на основе широчайших возможностей электронных средств. Функции новых моделей системы безопасности соответствуют изменяющимся условиям движения (например, погоде, скорости движения, плотности транспортного потока).

Система пассивной безопасности стремится свести к минимуму тяжесть последствий ДТП и защитить сидящих в автомобиле и пешеходов. В этой области Renault действует в двух направлениях: защиты пассажиров путем оптимизации деформации кузова и средств удержания и оптимизации степени жесткости элементов салона, служащего «ячейкой выживания». К тому же, Renault работает над программируемой деформацией кузова (например, путем направленного складывания механических агрегатов моторного отсека) и его ударопоглощающей конструкцией (путем применения сталей с высоким пределом упругости).

Кроме того, все легковые автомобили Renault оборудуются системой защиты Renault, в состав которой входят адаптивные подушки безопасности с управляемым сдувом, преднатяжители ремней безопасности с ограничителями усилия прижатия и подголовники сидений приближенной защиты. В результате такого подхода автомобили гаммы Renault стали самыми безопасными на рынке.

Семь моделей Renault — Laguna II (2001), Megane II и Vel Satis (2002), Espace IV и Scenic II (2003), Megane Coupé-Cabriolet и Modus (2004) — по результатам испытаний EuroNCAP получили высшую оценку в 5 звезд.

Благодаря Лаборатории изучения несчастных случаев, биомеханики и поведения человека (LAB), основанной в 1969 году, Renault располагает уникальным по своему объему банком данных о дорожно-транспортных происшествиях. Опираясь на такой багаж знаний и опыт, автопроизводитель руководствуется требованиями систем безопасности на самых ранних этапах разработки своих моделей.

В рамках международной программы «Безопасность для всех» Renault ведет образовательную деятельность, воспитывая культуру безопасного поведения на дороге и привлекая внимание общественности к этой проблеме. Программа, начатая в течение 2000-2001 учебного года, стала осязаемой благодаря распространению в начальных классах школ методического пособия под названием «Дорога и я», открытию сайта (securite-pour-tous.com и safety-for-all.com) и, наконец, благодаря проведению большого международного конкурса «Безопасность для всех». За три года в конкурсе приняли участие 165 000 детей и были бесплатно розданы 200 000 методических пособий.