Андре Ситроен

Изначально компания Citroën была промышленным предприятием, тесно свя-занным с личностью одного необыкновенного человека. Сегодня, спустя почти 85 лет со дня создания марки Citroën дух новаторства по-прежнему живет в компании. И не только в ее изделиях, разумеется, но и в сердцах всех сотрудников.

Citroën, в первую очередь, это имя незаурядного человека. Получивший образование в По-литехническом институте, Андре Ситроен был, как известно, гениальным техником и изо-бретателем многих реалий современной жизни, а также искателем приключений. След его личности настолько силен, что и сегодня составляет существенный элемент самобытности предприятия, которое он основал в 1919 году.

Андре Ситроен, бесспорно, является одной из великих фигур начала XX века. Отважный, наделенный хорошей интуицией и удивительным рекламным чутьем, этот незаурядный энергичный человек, влюбленный в приключения, стоял у истоков общественных, экономических, технологических и культурных достижений своей эпохи.

В конце 20-х годов, став крупным промышленником, он построил целую индустриальную империю, а для того, чтобы продвигать свою продукцию, изобрел принципиально новые методы продаж, включающие гарантийное обслуживание и многие другие виды сервиса. На этой системе построена вся современная торговля автомобилями.

Предчувствуя, что автомобиль займет совершенно особое место в XX веке, Андре Ситроен стремился стать одним из главных его производителей. Будучи пылким поклонником американского прогресса, он хотел приобщить к нему и Францию. Он был адептом любого технического нововведения. Когда идея хороша, она бесценна.

Андре Ситроен раньше всех понял, что автомобиль — не только средство передвижения. Он говорил: «Продавая автомобиль, мы продаем и сервис: техническую поддержку, обслуживание, ремонт, кредитование».
Для этого он создает:

    - первое кредитное общество для промышленников;
    - первую дилерскую сеть;
    - первый каталог продажи запасных частей;
    - службу послепродажного обслуживания, предоставляющую гарантию на 1 год и бесплатный осмотр после обкатки;
    - первое европейское общество потребительского кредита SOVAC;
    - первую службу предупреждения несчастных случаев на дороге;
    - первые дорожные знаки, на которые он помещает эмблему двойного шеврона.

Он создает также первые универсальные легковые автомобили: автофургоны и автомобили для работы и отдыха.

Именно Андре Ситроену мы обязаны созданием таксомоторных компаний и автобусных линий. Он даже идет на то, чтобы создать собственную компанию страхования автомобилей.

Поскольку Андре Ситроен обожал детей (их у него было четверо), он создал первую фабрику миниатюрных автомобильных моделей, а вскоре и целый спектр игрушек Citroën для детей.

Любознательный, увлеченный своей эпохой, Андре Ситроен всегда был в центре событий — во всех модных местах и особенно у Maxim's, центральный зал которого буквально стал его штаб-квартирой.

Живость его ума, ясность видения и новаторские идеи, равно как его всегда позитивный настрой и энтузиазм, неизменно привлекали к нему людей.

Андре Ситроен приложил максимум усилий, чтобы сделать известной свою марку. Его имя, написанное светящимися буквами на Эйфелевой башне, видел весь Париж. Его зрелищные рекламные акции поражали своим блеском весь мир. Прозванный американскими журналистами «французским Фордом», Андре Ситроен стал всемирно известен.

Созидательный порыв основателя марки сегодня сочетается со стратегией завоевания, ко-торая формирует инновационный дух компании. В самом деле, автомобиль Citroën — это уникальный продукт, созданный вдохновением, не похожий на других. Но кроме прочего это образец высокого качества. Осознавая, что качество изделий и сервиса формируют имидж марки в целом, а следовательно и доверие к ней, компания Citroën приняла серти-фицированную систему качества, которая помогает марке постоянно исследовать рынок и оправдывать ожидания потребителя. В русле культуры постоянного развития и прогресса все сотрудники компании в своей ежедневной работе стремятся повысить свою эффектив-ность. Дух новаторства, заложенный Андре Ситроеном, выходит за рамки продукции мар-ки, он придает особый смысл всей деятельности сотрудников компании и передается тому миру, который нас окружает. Забота об окружающей среде стала для Citroën главным де-лом. В корпорации имеются средства и службы для конкретного решения экологических проблем, что в конечном счете способствует улучшению имиджа всей автомобильной от-расли.

citroen.ru