Нашел немного интеревсной информации по "Маруси".
По поводу названия.
По-английски это звучит как «Мараша», что очень созвучно с My Russia («Моя Россия»).
Организацией производства занимается команда Николая Фоменко и Ефима Островского.
Теперь подробнее о автомобиле.
Marussia – это спортивное двухместное заднемоторное купе.
Вес – 950 кг, мощность двигателя – 240 л. с., разгон до сотни – 4,7 с. Постройка автомобиля осуществляется «блочным» методом. Из стальных труб и профиля сваривается монокок, из них же собирается моторный отсек и передняя часть кузова, несущие на себе двигатель, тормозную систему, рулевое управление и подвеску оригинальной конструкции. Крепятся узлы между собой обычными болтами – недорогое и радикальное решение. Пластиковый кузов, вес которого крайне невелик, устанавливается на силовой раме в последнюю очередь. Двери – гильотинного типа, кокпит – явно гоночной направленности, сиденья – с ярко выраженной боковой поддержкой.
Подвеска также гоночной ориентации, конструкция весьма необычная для гражданского автомобиля. Двигатель V6 от Renault (240 л. с.), сверхмощным не представляется, но, при небольшом веси «Маруси», динамические характеристики уже не представляются нереальными. Похоже, в данном случае пошли тем же путем, что и Lotus – отточенная управляемость, идеальная развесовка, малая масса и никаких супермоторов.
Отдельно надо выделить аспект пассивной безопасности. Дополнительно установленный силовой каркас кузова – стандартное требование автоспорта, без выполнения которого участники не допускаются к гонке, здесь заложен уже в самом устройстве рамы. Действительно, штамповкой подобной жесткости не достичь, и это выгодно выделяет «Марусю» среди конкурентов. Вообще, проблемам безопасности в автомобиле уделено много внимания. На серийных моделях будут все доступные на сегодняшний день системы пассивной и активной безопасности – подушки безопасности, сминаемые зоны, сверхпрочный водительский отсек, ESP и все остальное.
Теперь о электрике. «Блочный» метод предполагается использовать и здесь, что повысит живучесть машины в условиях жесткой эксплуатации. Не секрет, что большинство отказов на сегодняшний день приходится на долю именно электроники автомобиля, поэтому электрические шины будут разделены по предназначению. Одна будет обеспечивать работоспособность непосредственно машины, другая будет служить для подключения дополнительных устройств – музыки, видеокамер и т. п. Камеры по кругу, как и жесткий диск емкостью 260 Гб, устанавливаются уже в базе. При движении видеоинформация записывается постоянно, и в случае аварии можно будет доказать свою правоту, используя отснятый материал.
В настоящий момент команда Фоменко сняла в аренду два производственных корпуса Завода им. Лихачева.
До середины апреля 2009 года автомобиль будет допущен к эксплуатации на дороге. 23 мая 2009 года у нас будет публичное объявление первых 15 клиентов и их 15 автомобилей.
Организация производства, которое позволит производить 1200 автомобилей в год, начнется с 1 июня 2009 года. Сначала планируется производить три типа автомобилей, а с 2010 года – четыре типа. Нынешний вид автомобиля – предварительный, до сертификации. За предстоящий месяц будет выведена вся технологическая карта автомобиля – документ, который позволяет крупным автогигантам и малосерийным производствам делать свою продукцию на высочайшем уровне.
ЗДЕСЬ интервью Фоменко, касаемое Марусси.