История Porsche

1875:
3 сентября в богемском городке Мафферсдорф родился Фердинанд Порше. Проучившись в народной школе Маффенсдорфа и окончив государственное ремесленное училище в Райхенберге, в 1889 году он устраивается учеником жестянщика в фирму своего отца.

1900:
Электро-автомобиль Лонер-Порше демонстрируется на всемирной автомобильной выставке в Париже. Оригинальная конструкция с моторами, размещенными в ступицах передних колес, приносит Фердинанду Порше мировую славу. В этом же году Фердинанд Порше впервые в мире выпускает полноприводный гоночный автомобиль и гибридный бензоэлектрический автомобиль.

1906:
Фердинанд Порше становится техническим директором компании «Аустро-Даймлер» в городе Винер-Нойштадте. В возрасте всего 31 года он отвечает за весь модельный ряд крупнейшей в Европе автомобилестроительной компании.

1909:
19 сентября в венском городе Нойштадт рождается Фердинанд Антон Эрнст Порше, позднее получивший прозвище «Ферри».

1910:
Сконструированный Фердинандом Порше гоночный автомобиль Аустро-Даймлер добивается трехкратной победы в «Пробеге имени принца Генриха Прусского». При этом Фердинанд Порше лично управляет своим творением.

1923:
В качестве технического директора и члена правления в штутгартской компании «Даймлер-Моторен» Фердинанд Порше разрабатывает легендарный спортивный автомобиль «Мерседес» с компрессорным двигателем. В 1924 году на гонках «Тарга Флорио» побеждает созданный под его руководством гоночный автомобиль с 2-литровым двигателем. С 1927 года в международных гоночных состязаниях безоговорочными лидерами считаются автомобили «Мерседес-Бенц» серии S.

1931:
Под конец своей карьеры 25 апреля Фердинанд Порше основывает в Штутгарте фирму «Конструирование и консультации по разработке двигателей и автомобилестроению». Выполняя заказы именитых производителей автомобилей, таких как «Вандерер», «Цюндапп» или «НСУ», помимо самих автомобилей он разрабатывает оригинальные конструкции отдельных деталей, признанных впоследствии всеми, например, торсионную подвеску Порше.

1933:
Для фирмы «Ауто-Юнион» Порше разрабатывает спортивный автомобиль Гран-При с 16-цилиндровым двигателем, расположенным перед задней осью автомобиля. Концепция малолитражного автомобиля (тип 32) с двигателем задней установки, разработанная по заказу «НСУ», позднее нашла свое продолжение в модели «Фольксваген Жук».

1934:
Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG получает официальный заказ на разработку и создание немецкого народного автомобиля (Фольксваген). Уже год спустя были проведены первые испытания прототипов VW. Прототипы «Жука» собираются в гараже личной виллы Порше в Штутгарте.

1935:
11 декабря в Штутгарте на свет появляется первый сын Ферри Порше – Фердинанд Александр Порше.

1936:
Одновременно с ходовыми испытаниями модели 60 под техническим руководством Фердинанда Порше строится завод для производства автомобилей Volkswagen, получивших новое название KdF.

1939:
На заводе Porsche в Цуффенхаузене создаются три гоночных автомобиля купе, получивших название модель 64. Сконструированный для продолжительных гоночных трасс автомобиль «Берлин-Рим» стал предшественником всех более поздних гоночных автомобилей Porsche.

1944:
Из-за войны конструкторское бюро компании Porsche KG переезжает в Каринтию, город Гмюнд (Австрия).

1946:
Под руководством сына Фердинанда Порше, Ферри, начинается разработка полноприводного спортивного автомобиля Гран-При «Cisitalia» (модель 360). В качестве заказчика выступает итальянский промышленник Пьеро Дузио.

1948:
Модель 356 стала первым автомобилем, получившим имя Porsche. В июне машина Porsche номер один получает официальную регистрацию. Всего лишь месяц спустя легкий родстер со срединным расположением двигателя одержал первую победу в своем классе на городских гонках в Иннсбруке.

1950:
Компания Porsche KG возвращается в Штутгарт-Цуффенхаузен и начинает серийное производство Porsche 356.

1951:
30 января в возрасте 75 лет умирает основатель компании профессор Фердинанд Порше. После победы модели 356 SL в своем классе на гонках «24 часа Ле-Мана» молодая автомобильная фирма Porsche приобретает международное признание.

1953:
На Парижском автомобильном салоне проходит торжественное представление модели Porsche 550 Spyder. Сердцем этого легкого и маневренного спортивного автомобиля стал мощный 4-тактный двигатель с распределительным валом, принесший ему беспрецедентный международный успех.

1956:
В день 25-летнего юбилея компании с конвейера с ходит 10-тысячный по счету Porsche 356. Porsche 550 A Spyder впервые одерживает победу в общем зачете на гонках «Тарга Флорио».

1960:
В свой первый же сезон автомобиль Porsche 718 RS 60 побеждает в общем зачете на трассах «Тарга Флорио» и «12 часов Себринга». В классе Формула-2 Porsche 718/2 трижды добивается успеха на трассе «150 миль Эйнтри» в Великобритании.

1962:
В апреле с конвейера сходит 50-тысячный Porsche, модель 356 B. В Вайсахе вводится в эксплуатацию первый отрезок испытательной трассы. В классе Формула-1 Porsche 804 добивается победы на Гран-При Франции.

1964:
Модель Porsche 911, представленная годом ранее под номером 901, запускается в серийное производство. Автомобиль 904 Carrera GTS, также разработанный Фердинандом Александром Порше, поражает всех своим неповторимым дизайном и превосходными ходовыми качествами.

1965:
Появляется Porsche 911 Targa, известный как «Безопасный кабриолет». С 1966 начинается его серийное производство.

1967:
Прошлогодние успехи Porsche 906 Carrera 6 подталкивают команду конструкторов в Цуффенхаузене в новым достижениям. Разработанный ими Porsche 910 одерживает троекратную победу в «Тарга Флорио». На легендарной 1000-километровой гонке «Нюрбургринг» команде Porsche впервые достается победа в общем зачете.

1968:
Porsche 907-8 впервые одерживает победу в общем зачете на трассе «24 часа Дайтоны». Porsche также удается повторить прошлогодние успехи на трассах «Нюрбургринг» и «Тарга Флорио». Модель 911 T побеждает в «Ралли Монте-Карло».

1969:
На автомобильной выставке во Франкфурте (IAA) представлен спортивный автомобиль VW-Porsche 914 со среднемоторной компоновкой. Помимо «Ралли Монте-Карло» и «Тарга Флорио», Porsche 908/02 и новая модель 917 впервые побеждают на Чемпионате мира среди разных марок.

1970:
Одержав девять из десяти возможных побед, Porsche вновь оказывается лидером мирового чемпионата. Ханс Херрманн и Дик Эттвуд за рулем Porsche 917 впервые одерживают командную победу в гонках «24 часа Ле-Мана».

1971:
Основывается Центр новейших разработок Porsche в городе Вайсах. В сфере мотоспорта Porsche снова занимает первые места на трассе «24 часа Ле-Мана» и в Чемпионате мира по автогонкам.

1972:
Компания Porsche KG становится акционерным обществом с Ферри Порше в качестве председателя наблюдательного совета. В продажу поступает новый сверхмощный спортивный автомобиль Porsche 911 Carrera RS 2.7.

1973:
Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG официально внесена в реестр торговых фирм. Появляется модельный ряд 911 так называемой серии G, оснащенный безопасными амортизаторами. В серии канадско-американских гонок (CanAm) Porsche 917/30 одерживает единоличную победу.

1974:
В самый разгар нефтяного кризиса Porsche представляет на Парижском автомобильном салоне модель 911 Turbo. Эта модель стала первым в мире автомобилем, оснащенным турбокомпрессором, работающим на отработанных газах, с возможностью регулировки давления наддува.

1975:
В спортивной модели 924 Porsche впервые использует разнесенную компоновку агрегатов привода и переднее расположение двигателя. Первой среди автомобилестроительных компаний Porsche запускает в серийное производство листовую сталь с «горячей оцинковкой» для автомобильных кузовов.

1976:
Спортивные автомобили Porsche 935 и 936 добиваются двойного первенства в Чемпионате мира среди гоночных автомобилей различных производителей.

1977:
Задуманный как продолжение серии 911, Porsche 928 открывает новые пути в дизайне и техническом оснащении. В этом роскошном сверхмощном гоночном автомобиле используется двигатель из легкого металла V8. Porsche 935 защищает свой титул в Чемпионате мира среди автопроизводителей, в то время как модель 936 во второй раз подряд побеждает в «24 часах Ле-Мана».

1981:
Porsche 944 с 4-цилиндровым двигателем мощносью 163 л.с. дополняет модельный ряд автомобилей с разнесенной компоновкой агрегатов привода. В Ле-Мане победа Porsche 936/81 в общем зачете совпадает с 50-летним юбилеем компании.

1982:
Новая модель 911 SC Cabriolet представляет из себя классический спортивный автомобиль открытого типа. С 1982 по 1989 модели Porsche 956/962 являются бессменными лидерами Чемпионатов мира среди команд, производителей и гонщиков. Эти автомобили получают в свой актив в общей сложности 6 побед на трассе Ле-Мана.

1984:
Разработанный компанией Porsche двигатель Формулы-1 под названием TAG-Turbo получает свой первый из трех титулов чемпиона мира. Помимо победы в Чемпионате мира среди автопроизводителей, автомобиль Porsche 911 Carrera 4x4 впервые вырывается в лидеры в «Ралли Париж-Дакар».

1985:
Сверхмощный автомобиль Porsche 959, оснащенный передовыми технологиями, демонстрируется на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Некоторое время спустя он одерживает победу в «Ралли Фараонов». Через год автомобиль Porsche 959 финиширует первым в «Ралли Париж-Дакар».

1988:
К 25-летнему юбилею серии 911 компания Porsche представляет новую полноприводную модель 911 Carrera 4.

1989:
Автомобиль Porsche 911 Carrera впервые оснащается новейшей автоматической системой переключения передач «Типтроник». Автомобиль представлен в трех модификациях - купе, кабриолет и Targa.

1991:
Первой среди автомобильных фирм Германии компания Porsche оборудует все свои модели подушками безопасности для водителя и пассажира.

1992:
Доктор Венделин Видекинг становится представителем президиума компании, берет бразды правления в свои руки и вместе с коллегами проводит целый ряд новых мероприятий, которые выводят компанию обратно на путь успеха.

1993:
На авто-шоу в Детройте компания Porsche представляет разработку нового родстера, оснащенного оппозитным двигателем со срединным расположением: модель Boxster. Полностью переработанная модель 911 Carrera празднует свою премьеру на Международной автомобильной выставке во Франкфурте (IAA).

1995:
Благодаря системе контроля отработанных газов OBD II, модель 911 Turbo становится первым в мире серийным автомобилем с самым низким уровнем выхлопных газов. Модельный ряд расширяется за счет 911 Carrera 4S, а также модели 911 Targa со стеклянной крышей. Ограниченной серией появляется модель Porsche 911 GT2, которую можно также использовать в соревнованиях по мотоспорту.

1996:
После удивительно короткого процесса разработки, всего три с половиной года, начинается производство модели Porsche Boxster. 15 июля со сборочного конвейера в Цуффенхаузене сходит миллионный автомобиле Porsche.

1997:
Под девизом «Эволюция 911» проходит демонстрация нового поколения Porsche 911 Carrera. Изначально эти автомобили оснащаются 4-клапанным 6-цилиндровым оппозитным двигателем с водяным охлаждением. Чтобы удовлетворить высокий спрос, начато дополнительное производство модели Boxster на заводе «Вальмет Аутомотив» в Финляндии.

1998:
27 марта в возрасте 88 лет умирает Ферри Порше. Компания решает запустить в производство третий модельный ряд – автомобили Cayenne. На гонках в Ле-Мане автомобиль 911 GT1 одерживает двойную победу, теперь на его счету в общей сложности 16 побед в общем зачете.

1999:
Компания Porsche расширяет модельный ряд 911 еще одним автомобилем с ярко выраженными спортивными качествами - 911 GT3. В качестве модификации родстера со среднемоторной компоновкой появляется более мощная модель Boxster S. Керамические тормоза Porsche (PCCB) становятся новинкой для всего мира.

2000:
В Парижском Лувре компания Porsche отмечает мировую премьеру своего сверхмощного спортивного автомобиля Carrera GT. Новая модель полностью готова к использованию. Она оснащена шасси из углеродного волокна и 10-цилиндровым безнаддувным двигателем. В Лейпциге начинается строительство нового завода Porsche. Там планируется производить универсальный автомобиль Cayenne.

2001:
Новая модель 911 GT2, оснащенная керамическими тормозами PCCB и двигателем мощностью 462 л.с., запускается в серийное производство. Новое поколение 911 Carrera получает 3,6-литровый двигатель с переменным ходом клапанов. Появляются модификации 911 Carrera 4S и 911 Targa.

2002:
Компания Porsche представляет свой третий модельный ряд: универсальный спортивный внедорожник Cayenne. Модель Boxster модифицируется и оснащается технологией VarioCam, за счет чего увеличивается мощность и снижается расход топлива и выхлоп отработанных газов.

2003:
В Лейпциге начинается серийное производство Porsche Carrera GT. До 2006 года будут произведены в общей сложности 1270 экземпляра данной модели, имеющей высокую мощность и разгоняющейся до 330 км/ч. Помимо Porsche 911 GT3 и 911 GT3 RS на рынке в качестве продолжателей серии появляются 911 Turbo Cabriolet и 911 Carrera 4S Cabriolet.

2004:
Новые поколения серий спортивных автомобилей 911 и Boxster начинают одновременно производиться в двух модификациях – базовой и версии S.

2005:
На Международной автомобильной выставке во Франкфурте впервые представлена модель Porsche Cayman S с 6-цилиндровым оппозитным двигателем, расположенным перед задней осью автомобиля. Кроме того, модельный ряд расширяется за счет 911 Carrera 4 и 911 Carrera 4S, выполненных в двух различных модификациях - купе и кабриолет. Компания Porsche становится основным акционером концерна Volkswagen. В Цуффенхаузене начинается строительство нового музея Porsche.

2006:
Модели 911 GT3 и Cayenne Turbo S с двигателем мощностью 521 л.с. ставят новые рекорды. В Женеве представлен автомобиль 911 Turbo с турбиной с изменяемой геометрией (VTG). Модельный ряд пополняется автомобилем Cayman с двигателем мощьностью 245 л.с. Также появляются модели 911 GT3 RS и 911 Targa 4. В серии гонок American Le Mans прототип Porsche RS Spyder побеждает в классе LMP2. В Лейпциге начинается расширение производственных мощностей. С 2009 года там планируется начать производство автомобилей Panamera, четвертого модельного ряда Porsche.

Русскоязычная версия Официального сайта Porsche