Форум о автомобилях.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о автомобилях. » Mercedes » История Mercedes-Benz


История Mercedes-Benz

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft («Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes («Мерседес»), исчисляется с 1900 года. Она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трёхлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler и Benz («Бенц»), и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с изображённым здесь логотипом.

Готтлиб Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и автор первого в мире четырёхколёсного автомобиля с бензиновым двигателем.
Готтлиб Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и автор первого в мире четырёхколёсного автомобиля с бензиновым двигателем.

http://mbclub.ru/image/history/history375_new_html_6ae88df1.png

834 год

17 марта в Шорндорфе близ Штутгарта (Stuttgart) родился Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler).

1844 год

25 ноября в Карслруэ родился Карл Бенц (Karl Benz).

1846 год

9 февраля в Левенштайне близ Штутгарта родился Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach).

1865 год

В имени отца в Андреевке под Бердянском родился Борис Григорьевич Луцкий (Луцкой).

1872 год

Готлиб Даймлер назначен директором фирмы Н. А. Отто и Лангена «Газмоторен-Фабрик Дойц» (Gasmotorenfabrik Deutz).

1881 год

С сентября по декабрь Готлиб Даймлер находится в командировке в России с целью изучения возможности открытия филиала завода «Газмоторен-Фабрик Дойц».

1882 год

Готлиб Даймлер покидает фирму «Газмоторен-Фабрик Дойц» и совместно с Вильгельмом Майбахом основывает мастерскую в г. Канштатт (Cannstatt).

1883 год

1  октября. Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик (Benz & Co., Rheinische Gasmotoren-Fabrik), Мангейм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерческим агентом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.

16 и 23 декабря. Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP № 28022. Также он получает патент DRP № 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента составят основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.

1885 год

29 августа. Готлиб Даймлер разрабатывает и защищает патентом DRP № 36423 «Райтваген» с «газовым или бензиновым двигателем». «Райтваген» — первый в мире мотоцикл.

1886 год

29 января. Для своей трехколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP № 37435 — «свидетельство о рождении» автомобиля. Это был специально построенный автомобиль с одноцилиндровым быстроходным мотором.
8 марта. Готлиб Даймлер заказывает экипаж у каретной фабрики «Вильгельм Вимпф и Сын» (Wilhelm Wimpff & Sohn) из Штутгарта и оснащает его быстроходным двигателем, изготовленным на фирме «Эсслингер Машиненфабрик» (Maschinenfabrik Esslingen). Поэтому первый автомобиль Даймлера представлял собой карету с мотором.
25 марта Готлиб Даймлер получает патент DRP 36811 на карбюратор поверхностного типа.
3 июля региональная газета «Neue Badische Landeszeitung» помещает информацию о первой публичной демонстрации трёхколесной моторной коляски Карла Бенца, проходившей на кольцевой дороге Мангейма (Mannheim).
5 сентября в интервью газете «Generalanzeiger der Stadt Mannheim» Карл Бенц заявляет о начале серийного производства для продажи своей трёхколесной моторной коляски.
В октябре и ноябре состоялись, проходившие на реке Neckar и озере Waldsee около Баден-Бадена (Baden-Baden) первые публичные тесты морского двигателя Готлиба Даймлера (патент DRP 39367).
Бенц приобретает 4000 кв. Метра в районе Мангейма Waldhofstraбe для расширения производства.

1887 год

Весна Карл Бенц продаёт одну из первых трёхколёсных моторных колясок Emile Roger в Париж (Paris).
27 сентября на народном фестивале в Канштатте Готлиб Даймлер представил, оснащённый одноцилиндровым двигателем маленький трамвайчик, курсировавший между Wilhelmsplatz и Kursaal.
В октябре в Баден-Бадене Готлиб Даймлер представил свою моторную дрезину.
Карл Бенц закончил работу над своей первой моторной лодкой. В это же время, Готлиб Даймлер испытывает свою лодку на реке Neckar.
Готлиб Даймлер приобретает 3000 кв. Метров завод со складом по адресу 67 Ludwigstraбe на горе Seelberg в Канштатте и заканчивает эксперименты в летнем домике (сейчас музей Даймлера) своей виллы в Taubenheimstrasse.
Весной французский инженер и конструктор Emile Roger получает эксклюзивные права на продажу автомобилей и двигателей, производства Бенц и Ко на территории Франции.
29 июля Готлиб Даймлер получает патент № DRP 46779 на самодвижущийся пожарный насос. Первая тестовая модель была оснашена одноцилиндровым двигателем в 1 л.с., но уже на Немецкой конференции пожарных команд огромный интерес вызвала модернизированная модель с двухцилиндровым двигателем в 4 л.с.
Август. Берта Бенц (Bertha Benz) рискует совершить со своими двумя сыновьями Ойгеном и Рихардом (Eugen & Richard) первую в мировой автомобильной истории длинную поездку. Она едет на патентованном автомобиле мужа от Мангейма (Mannheim) до Пфорцгейма (Pforzheim) через Bruchsal и Durlach и обратно через Bretten и Bruchsal.
10 августа книготорговец из Лепцига (Leipzig) Dr. Friedrich Hermann Wolfert совершил полёт с горы Seelberg в Kornwestheim на самолёте с одноцилиндровым мотором Даймлера мощностью 4 л.с. при 535 об/мин.
12 сентября В Мюнхене (Munich) на выставке двигателей и машин, патентованный автомобиль Бенца получил Золотую Медаль.
29 сентября. После приобретения лицензии на даймлеровские патенты для США изготовитель фортепьяно Уильям Стейнвей (William Steinway) основывает «Даймлер Мотор Компани» (Daimler Motor Company) на Лонг Айленде в Нью-Йорке (Long Island, New York).

1889 год

Готлиб Даймлер представляет свой новый V-образный двухцилиндровый двигатель мощностью 1,5 л.с. при 600 об/мин. Угол развала цилиндров составлял 17°. Новый двигатель был установлен на маленький двухместный автомобиль, на который получен 9 июня патент DRP 50839. Новый V-образный двигатель Даймлер и Майбах используют при создании «Штальрадвагена» (Stahlradwagen) — своего первого автомобиля, оснащённого 4-х ступенчатой зубчатой коробкой передач и первого автомобиля поступившего в продажу.
5 февраля. Мадам Саразан, ставшая в этом же году мадам Левассор, в Канштатте заключила с Г.Даймлером патентное соглашение. Патентное соглашение предоставляло ей монопольное право на продажу во Франции двигателей и автомобилей Даймлера, а также право на их постройку. Самым значим был пункт, предусматривающий право обеих сторон вносить изменения в конструкции и взаимно использовать у себя все внесённые в них усовершенствования.
Фирмой «Панар-Левассор» (Panhard-Levassor) по патенту Даймлера начато производство автомобилей. Двигатели для первых автомобилей были получены из Германии.
Фирмой «Пежо» (Peugeot) приобретён патент Даймлера. V-образный двигатель для своего первого автомобиля она получила от фирмы «Панар-Левассор».

1890 год

Бенц и Ко начинает серийное производство морских двигателей.
Весна. Вильгельм Майбах строит первый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель. Двигатель весит 153 килограмма, развивает мощность 5 л.с. при 620 об/мин и предназначен для установки на лодках.
28 ноября на основе договора, подписанного 14 марта, В Штутгарте официально образована фирма «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» (ДМГ Daimler-Motoren-Gesellschaft) в Штутгарте (Stuttgart), с участием промышленников М. Дуттенхофера (Max v. Duttenhofer) и В. Лоренца (Wilhelm Lorenz).
ДМГ совместно с Maschinenfabrik Esslingen тестируют 10-20 сильные двигатели на железной дороге.
Б. Г. Луцкий становится главным инженером «Нюрнберг Машиненбау АГ» (ныне МАН), где проработает 6 лет.

1891 год

11 февраля из-за разногласий с компаньонами, Г. Даймлер и В. Майбах покидают фирму ДМГ. Майбах продолжает работать над двигателями и автомобилями у себя дома.
2 марта ДМГ зарегистрирована в списке компаний.
По оригинальным калькам Даймлера, компания Стейнвэя «Даймлер Мотор Ко» начинает производство в Хартфорде, штат Коннектикут, САСШ (Hartford, Connecticut/USA) автомобильных моторов.

1892 год

13 Сентября Майбах подаёт заявку на патентование ременного привода с коробкой передач (патенты DRP 68492, 70577, 75069) и вентилятора охлаждения (патент DRP 70260). Эти патенты были получены в период с мая

1893 по май 1894 года и нашли применение в конструкции автомобилей «Рименваген».

Октябрь. От имени Готлиба Даймлера, Вильгельм Майбах арендует помещение в Каншттатском отеле Hermann, где с 12 рабочими и 5 –ю подмастерьями продолжает работу. Там он разрабатывает новый 2-х цилиндровый двигатель с параллельными цилиндрами отлитыми в блоке и распредвалом для выпускных клапанов.

1893 год

С 1 Мая по 31 октября на Всемирной выстаке в Чикаго (Chicago) ДМГ представляет модифицированный «Штальрадвагена» — первый настоящий автомобиль представленный широкой публике в САСШ. Во время своего медового месяца выставку посещает Готлиб Даймлер со своей второй женой Линой (Lina).
26 Мая. Британский бизнесмен Фредерик Ричард Симмс (Frederick Richard Simms) организует фирму «Даймлер Мотор Синдикейт Лтд» (Daimler Motor Syndicate Ltd.) в Лондоне (London). Хотя он первоначально не производит самостоятельно никаких транспортных средств или двигателей, основание этой фирмы отмечается как рождение британской автомобильной промышленности.
28 февраля Карл Бенц получает патент DRP № 73515 для управления поворотом передних колес в двух точках и вскоре начинает выпускать четырехколесные автомобили «Виктория» (Victoria).
Вильгельм Майбах разрабатывает карбюратор с распылительной форсункой (пульверизационный карбюратор) — предшественника современного карбюратора.

С 1886 по 1893 годы Benz & Co было произведено 69 автомобилей.

1894 год

По совету коммерческого директора своей фирмы Бенц разрабатывает и патентует уменьшенную копию автомобиля «Виктория» —«Вело-Моторваген» («Велосипед»). Это первый серийный автомобиль в мире.
16-22 июля/22-31 августа Theodor von Liebieg совершил первое длительное путешествие на «Виктории». Путешествие длиной 939 км началось из Reichenberg в Богемии (Bohemia) и продолжилось через Мангейм до Gondorf, на реке Мозель (Mosel).
22 июля. Первый в мире автопробег от Парижа до Руана (Rouen) становится проверкой надежности автомобилей. Двадцать один участник начинают пробег, 15 успешно финишируют, включая девять автомобилей с двигателями Панар-Левассор (по лицензии Даймлера) и автомобиль Бенца «Виз-а-ви» (в 3 л.с).
Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. поставлен в Россию.
Фирма ДМГ приступила к выпуску новых автомобилей «Рименваген».
10 октября Готлиб Даймлер покидает ДМГ и отдаёт свою долю в компании. Он присоединяется к Вильгельму Майбаху в отеле Hermann.

1895 год

Б.Луцкий впервые придаёт камере сгорания компактную форму.
18 Марта. Впервые в мире омнибус (автобус) с двигателем внутреннего сгорания, заказанный 19 декабря 1894 года и построенный фирмой «Бенц и Ко.», был выпущен для регулярного сообщения по маршруту Зиген-Нетфен-Дойц (Siegen, Netphen, Deuz). Однако из-за погодных условий и в связи с техническими проблемами в декабре перевозки были прекращенны.
2 ноября состоялись первые автомобильные гонки на дистанции 92 мили в САСШ по маршруту Chicago — Vaukegan – Chicago. Из двух участников на финиш пришёл только один — Oscar Mueller на автомобиле Бенц.
12 ноября. Во Франции усилиями Де Зюйлена, Де Диона и Мейана был создан Автомобильный Клуб Франции («Аутомобиле-Клуб де Франс»).
21 ноября. При участии Henry Lawson «Daimler Motor Syndicate, Ltd» становится « British Motor Syndicate, Ltd.» с капиталом GBP 150000. Новая компания покупает патенты Даймлера и Майбаха за 350000 Марок. Fredrick Simms делает условием для заключения сделки возвращение Даймлера и Майбаха в ДМГ 8 ноября.
21 декабря в саду у Даймлера состоялось отмечание поставки тысячного мотора.

1896 год

14 января Henry Lawson основал «Daimler Motor Company Ltd.» которая приобрела у «British Motor Syndicate, Ltd.» права на использование патентов Даймлера. В мае следующего года на заводе в Ковентри (Coventry) фирмой «Daimler Motor Company Ltd.» было начато производство. Это самый старый автомобильный завод в Великобритании.
2 апреля Бенц и Ко открывает филиал в Штутгарте.
26 июня ДМГ получает заказ от Friedrich Greiner на изготовление «Виктории» с таксометром для «Motorized Carriage Service» в Штутгарте.
1 октября. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в Канштатте изготавливает первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем в 4 л.с. и грузоподъемностью 1500 кг для «Бритиш Моуто Синдикейт Лтд.» в Лондоне.
Бенц производит первый лёгкий развозной автомобиль грузоподъёмностью 300 кг с одноцилиндровым мотором мощностью 2,75 л.с. — предтечу современных пикапов и фургонов.
Построен первый русский автомобиль «Е. А. Яковлев» с кузовом «Фрезе», по лицензии фирмы «Бенц». Судя по всему, он был первым из серии автомобилей «Дюк».

1897 год

15 марта. На базе основанного в 1879 году в Берлине завода Адольфа Альтмана, компаньонами М. Дуттенхофером и В. Лоренцом основан консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» (АМГ). В консорциум также вошли руководители АЭГ, «Райнметалль» и Фредерик Симмс от основанного в 1896 году лондонского синдиката «Бритиш Даймлер».
Луцкий переезжает в Берлин и основывает фирму «Гезельшафт фюр Аутомобильвагенбау». Фирма занимается конструкторской деятельностью. Основными заказчиками стали ДМГ и АМГ.
ДМГ переходит на выпуск легковых «Виктория» и грузовых автомобилей, имеющих установленный спереди 2-х цилиндровый двигатель типа «Феникс».
16 июня. Первое моторизированное такси, даймлеровская «Виктория» с таксометром, было поставлено штутгартскому предпринимателю Фридриху Грайнеру (Friedrich Greiner), который организует первую в мире компанию моторизованных такси.
«Бенц и Ко.» разрабатывает первый двухцилиндровый горизонтальный двигатель, который Бенц называет «Контрамотор», потому что цилиндры установлены напротив друг друга (оппозитно).
Живущему в Ницце австрo-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку (Emil Jellinek) доставляют его первый автомобиль «Даймлер». Еллинек также продает автомобили «Даймлер» и продолжает заказывать автомобили с более мощными двигателями от «Даймлер-Мотор-Гезельшафт».
ДМГ разрабатывает гамму коммерческих автомобилей с 5 –ю типами двигателей мощностью 3, 4, 6, 8 и 10 л.с. игрузоподъёмностью 500, 800, 1200 и 2000 кг.
30 сентября. Г. Даймлер, Б. Г. Луцкий, Р. Дизель и другие основывают «Европейский автомобильный союз» (ММФ — «Миттельойропейше Моторваген-Ферайн»).

1898 год

Фирма «Бенц» представила новую модель «Дюк» с одноцилиндроваными двигателями от 3 до 5 л.с.
24 мая. ММФ совместно с Немецким спортивным союзом проводит автомобильную выставку, в которой принимает участие 13 автомобилей, в том числе 5 автомобилей от АМГ, 2 автомобиля фирмы «Бенц и Ко.», 1 автомобиль Б.Луцкого. Первое призовое место было присуждено фирме «Бенц и Ко.». В тот же день на этих автомобилях состоялся первый немецкий автопробег Берлин-Потсдам-Берлин длиной 54 км. Первым из них пришел «Фаэтон» («Даймлер») АМГ (2 ч 17,5 мин), вторым и третьим — автомобили фирмы «Бенц и Ко.».
На проходящей с 13 июня по 3 июля в Париже автомобильной выставке Луцкий, Даймлер и Майбах представили, построенный ДМГ первый грузовик классической компоновки с сотовым радиатором.
21-25 июля в Австрийских Альпах проходит пятидневный испытательный пробег автомобиля Даймлера с зажиганием от низковольтного магнето Бош (Bosch). Впоследствии, электрическое зажигание было применено на нескольких грузовиках ДМГ. Полученный опыт позволил в самое ближайшее время отказаться от зажигания с помощью калильной трубки.
В Августе на Лонг-Айленде в Нью-Йорке при большом участии «General Electric Co.» создаётся «Daimler Manufacturing Company», которая принимает активы «Daimler Motor Company».
12 сентября Первый четырёхцилиндровый дорожный автомобиль в мире Даймлер «Phoenix» фаэтон с мотором 2,1 литра мощностью 8 л.с.@720 об/мин доставлен Эмилю Ейленику.
1 октября. «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» устанавливает первый четырехцилиндровый двигатель на автомобиль «Даймлер Феникс».
2 октября десятиместный автобус Даймлера с 2-х цилиндровым 10-ти сильным мотором выходит на линию между KЃnzelsau и Mergentheim (земля WЃrttemberg). Частная автобусная линия также уполномочена осуществлять доставку почты на этом 30-ти километровом маршруте. Это первая моторизированная почтовая служба, в Германии просуществовавшая до июля 1899 года.
3 ноября. Консорциум АМГ преобразован в «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин» (Motorfahrzeug- und Motorenfabrik Berlin AG). Фирма стала больше известна как «Мариенфельде» по пригороду Берлина в котором располагался новейший завод, выпускавщий одноимённые автомобили. Директором фирмы до 1902 года был Э. Румплер.
ДМГ представил первый ряд базовых моделей автобусов мощностью 4, 6, 8 и 10 л.с. вместимостью от 6 до 16 пассажиров.
Впервые на грузовике ДМГ применено зажигание от магнето Bosch, вместо характерного для Даймлеровских моторов зажигания от калильной трубки.

1899 год

2 января 2 автомобиля Бенц выйграли гонку между Frankfurt и Cologne не смотря на сильные дожди и грязь на дороге.
17 февраля первый четырёхцилиндровый 4,4 литра 15 л.с.@700 об/мин (модель N) двигатель Даймлера поставлен Графу Zeppelin для его воздушного судна LZ 1.
21 марта Wilhelm Bauer побеждает в 85 километровой гонке от Nice до Magagnone и обратно на 24-х сильном 2-х местном Daimler Phoenix, пройдя дистанцию со средней скоростью 34,7 км/час. Однако в скоростном подъёме на гору Nice-La Turbie Wilhelm Bauer терпит неудачу. Emil Jellinek, который и зарегистрировал заводского гонщика ДМГ Wilhelm Bauer на этих соревнованиях под псевдонимом Mercedes, заказывает в Cannstatt абсолютно новую машину, которая гарантировала бы победу в следующем году.
21 марта. Э. Еллинек выступает на соревнованиях в Ницце на автомобиле «Даймлер» под псевдонимом «Мерседес» и побеждает в классе туристических автомобилей. В классе гоночных автомобилей побеждает Леметр на «Пежо».
8 мая Benz and Co. (OHG) становится «Benz и Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik AG Mannheim Мангейм». В дополнение к Карлу Бенцу, Julius Ganб, как член Правления, становится коммерческим менеджером. 8 июня фирма зарегистрирована в Коммерческом Регистре Компаний.
3-28 сентября. На Всемирной Берлинской автомобильной выставке было представлено сразу 3 автомобиля конструкции Луцкого. Один из них (тип В) имел двигатель с механическим приводом выпускных клапанов. Тип С был 2-х цилиндровым и впервые имел двигатель с компактной камерой сгорания, двойным зажиганием и механическим приводом всех клапанов.
Osterreichische Daimler-Motoren-Kommanditgesellschaft Bierenz, Fischer & Co., Wiener-Neustadt основан для предоставления интересов ДМГ в Австро-Венгрии. Имея скромные производственные возможности, отделение занимается только сборкой из поставляемых узлов.
На заводе «Мариенфельде» развёрнуто производство легковых, грузовых автомобилей и омнибусов. Автомобили производства завода называются «Мариенфельде», «Луцкий-Даймлер» и «Даймлер» в отличии от «Даймлер Канштатт», производства ДМГ. Большое количество шасси идёт на экспорт в Англию, где на них устанавливают кузова и продают как «Милнс Даймлер».

1901 год

С 1901 года имя Mercedes стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft. Её основал Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил считающийся первым в мире 4-колёсный автомобиль с бензиновым мотором.

1899 год

Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Рhоеnix-Daimler («Феникс-Даймлер») с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьёзных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

Первый Mercedes-35Р5 с 4-цилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колёса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes-Simplex («Мерседес-Симплекс»). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели 40/45PS и 60PS с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причём последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

В последующие годы Daimler выпускала целую гамму легковых «мерседесов» с моторами рабочим объёмом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями Knight («Рыцарь») с золотниковым распределением, Mercedes-Knight с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные «мерседесы» побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до Первой Мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель 28/95PS с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921-1922 годах экспериментировал с объёмным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза.

Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1568 и 2614 куб.см, оснащённых нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия 24/100/140 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с.

После слияния в 1926 году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz. Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала «компрессорная» серия К, включавшая модель 24/110/160 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 куб.см. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной ловушкой». Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S.

В 1928 году Порше покинул Daimler-Benz, и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые Mannheim-370 («Маннхайм-370») с 6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л и Nurburg-500 («Нюрбург-500») с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше.
\
В 1930 году появился Grosser Merceries («Большой Мерседес»), или Mercedes-Benz-770 с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем.

В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где её представлял весьма удачный Mercedes-170 с 6-цилиндровым мотором 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колёс.

В 1933 году появились легковой Mercedes-200 и спортивный Mercedes-380 с 2,0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали Mercedes-500K с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого «компрессорного» автомобиля Mercedes-Benz-540K. В 1934-1936 годах фирма выпустила лёгкий Mercedes-130 с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объёмом всего 1308 куб.см, за которым последовали родстер 150 и седан 170H.

Под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера (Max Sailer), сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель 170V с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем 260D (1936 год), а также новый «Большой» Mercedes-770 (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в 1946 году. Первым стал довоенный Mercedes-Benz 170U с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его дизельный вариант.

В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе 300SL с дверями типа «крыло чайки», не имевшее аналогов во всём мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет 190SL с 4-цилиндровым двигателем в 1897 куб.см.

В 1958-м произошла техническая революция — в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы Robert Bosch («Роберт Бош»). Это позволило на модели 220SE повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей Mercedes-Benz стояла буква Е, то есть, впрыск топлива.

В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс W-111), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S и 220SE). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

В конце 1963 года была показана модель 600 представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колёс на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч.

Mercedes-Benz 600, претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте Pullman («Пульман») длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный Mercedes-Benz 230SL (заводской индекс W-113) с оригинальной крышей (её среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники 230SL — автомобили 290SL/350SL с заводским индексом W-107 - появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия SL (W-129).

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (W-108) — самых престижных (после флагманской модели 600) автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года — 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлинённая 300SEL 6,3 с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого момента серия S стала символом технических достижений компании Mercedes-Benz.

В 1972-м появилось новое поколение S-класса (W-116), заменённое в 1979-м машинами W-126 с аэродинамически совершенными кузовами (модели от 280S до 560SEL).
Наиболее массовую продукцию компании — автомобили среднего класса (W-110/111) — в 1967 году сменила большая серия моделей (от 200 до 280Е, W-114/115). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проёмами без промежуточных стоек).
Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии W-123 (1976 год) и W-124 (1984-1995 гг.) Последняя за 11 лет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели от 200 до 500Е).
За 11 лет производства Mercedes-Benz E-class (W-123) автомобиль разошёлся по миру в количестве 2,7 миллиона штук.

В 90-е годы произошла кореная перестройка программы Mercedes-Benz. Фирма представила свою продукцию в нескольких новых секторах рынка. Тем не менее, основой программы компании пока остаются автомобили классической компоновки серий С и Е. В 1998 году гамма моделей Mercedes-Benz весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий (семейств).

В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с.

Малогабаритные модели А-класса (W-168) производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объёмом от 1397 до 1689 куб.см. мощностью от 60 до 102 л.с.

В 2000 году были обновлены модели семейства C, S и CL класса.

История продолжается...

Источники: mbclub.ru, drive.ru

0

2

Не парьте мозги, в нашем автопарке возьмете машину по душе, Polo свежих годов, много шкод. В общем автопарк Такси к вашим услугам

0


Вы здесь » Форум о автомобилях. » Mercedes » История Mercedes-Benz